ОБЪЯВЛЕНИЕ
15.05.2019
Ответственность за жестокое обращение с детьми
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, если это деяние соединено с жестоким обращением с детьми установлена уголовная ответственность (ст. 156 Уголовного кодекса РФ) и несут ее родители и лица, на которых возложены обязанности по воспитанию, в том числе педагоги и другие работники образовательной, медицинской организации, оказывающей социальные услуги, либо иной организации, осуществляющей надзор за ними.
Под неисполнением обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего понимается систематическое, осуществляемое в течение продолжительного времени бездействие, выражающееся в игнорировании всех либо большинства обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, уклонении от выполнения этих обязанностей, не проявлении внимания к физическому, психическому и нравственному развитию несовершеннолетнего, безразличное, пренебрежительное отношение к его потребностям, интересам, здоровью, безопасности, учебе, досугу, занятиям, времяпрепровождению.
Жестокое обращение с детьми может проявляться не только в осуществлении физического или психического насилия над ними либо в покушении на их половую неприкосновенность и половую свободу несовершеннолетнего, но и в применении недопустимых способов воспитания (в грубом, пренебрежительном, безнравственном, унижающем человеческое достоинство обращении с детьми, оскорблении или эксплуатации детей).
Судебная практика свидетельствует о том, что наиболее часто результатом жестокого обращения с детьми является причинение им телесных повреждений.
Максимальное наказание за такие деяния предусмотрено в виде лишения свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет или без такового.
Прокурор Юсьвинского района
старший советник юстиции О.В. Зайцев
Н.С. Боталова, тел. (34 246) 2 76 73
Информационный буклет для родителей
(законных представителей)
Всегда считалось, что самое безопасное место для детей – это собственный дом и семья.
Однако факты ставят это утверждение под сомнение. Ежегодно в Пермском крае регистрируются около 3000 преступлений, совершенных в отношении детей. В первом квартале 2019 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года отмечен рост числа преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних с 745 до 782 (на 4,7%)
Жестокое обращение пагубно влияет на самые разные аспекты жизни ребёнка: здоровье, развитие, самооценку, общение, социальную адаптацию. Перенесённое ребёнком насилие со стороны близких определяет то, как он в дальнейшем будет выстраивать отношения с окружающими людьми и, прежде всего, со своими детьми.
Жестокое обращение с детьми в семье – это действия (или бездействие) родителей или лиц их замещающих, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребёнка.
Виды жестокого обращения:
Физическое насилие – нанесение ребёнку родителями или лицами их замещающими физических травм, различных телесных повреждений:
избиение, истязание, пощечины, удары, удушение, вовлечение ребёнка в употребление наркотиков и алкоголя.
Сексуальное насилие – вовлечение ребёнка с его согласия или без такового в сексуальные действия с целью удовлетворения сексуальных потребностей или получения выгоды.
Психическое (эмоциональное) насилие – периодическое или постоянное психическое воздействие на ребенка пагубного характера: упрёки, унижения, оскорбления, запугивание, отказ в любви и ласке, излишняя холодность, проявление отрицательного отношения к ребёнку, постоянная критика, явное или неявное неприятие.
Пренебрежение нуждами ребёнка – отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.
Советы родителям
Старайтесь:
ü не проводить воспитательные мероприятия с ребёнком в плохом настроении;
üставить перед ребёнком только выполнимые задачи, с учётом его возраста и уровня развития;
üотноситься терпимее к временным неудачам вашего ребёнка;
üне кричать и тем более не оскорблять ребёнка;
üне спешить сразу, без выяснения мотивов, наказывать ребенка, если кто-то жалуется на его поведение;
üдействовать по формуле: положительная оценка личности и отрицательная – поступку;
üпомочь ребёнку осознавать последствия своих поступков.
Помните! Учить ребёнка тому, чего не делаете сами - бессмысленно. Постарайтесь на своем примере показывать ему конструктивные способы поведения.